Корзина 0


Африка - родная и близкая

Конкурсы дизайнеров и показы модных домов, подобные тем, что прошли в Петербурге в конце ноября в рамках традиционного фестиваля «Этномода IBEFF», ориентированы прежде всего на профессиональную тусовку. От широких потребительских масс, подыскивающих себе наряды в отделах готового платья, высокая мода так же далека, как, скажем, диссертация по высшей математике от задачки про яблоки в старшей группе детсада. И все же посетить некоторые дефиле «Этномоды» было бы полезно не искушенным, но ищущим свою индивидуальность модницам. Хотя бы для того, чтобы уловить тенденцию, как национальные традиции разных народов влияют на развитие современной одежды, а также усвоить некоторые неожиданные, элегантные и беспроигрышные решения для своего гардероба. Ведь что такое национальные мотивы, как не оригинальность и талант целого народа, не красота, сформировавшаяся на протяжении многих столетий?

Чтобы похвастать перед коллегами своими успехами, в Петербург приехали дизайнеры из Москвы, Иванова, Челябинска, Брянска, Тюмени, Омска, Липецка, Петрозаводска, Вологды, Воронежа, Череповца, Астрахани, Краснодара, Минска... В первый день фестиваля во Дворце Сюзора публике было показано 38 коллекций одежды из разных городов.

Кислотно-яркие наряды коллекции «Шинуазри» («Китайщина») Екатерины Куклиной и Минцзы Чжан, изготовленные с использованием орнаментов и стилистических приемов средневекового Китая в европейском искусстве, но при этом нарочито современные по конструкции, сменяли сдержанные, уютные и теплые на вид пальто, жилеты, брюки, шапочки и рукавички «Принцессы Белого озера» по актуальным сегодня скандинавским мотивам - вполне подходящие петербургским ритму жизни, стилю и погоде. Наверняка не отказались бы петербурженки украсить свою жизнь и платьями с аксессуарами из коллекции «Пятое солнце», в основу которой, по словам автора Ксении Новиковой, легли легенды и мифы древних ацтеков (третье место в конкурсе). А вот коллекция SketchUp Ольги Акулиной явно подходит больше для подиума - нечто угловатое, уныло-прагматичное и при этом странно-нелогичное, будто сложенное из деталей детского конструктора. Определить этнические мотивы в SketchUp на первый взгляд непросто, но специалисты усмотрели в коллекции гиперболизированные славянские орнаменты, отметив ее вторым местом.

Зато фольклорных мотивов оказалось полно в коллекциях «Вереслава» (традиции древней Руси: шитье, валяние из шерсти, рогатые кички), «Православие» (древняя иконопись, бархат, шелк, гобелен) и «Кружевная сказка» (по мотивам народного костюма в северных кружевах). Все эти работы отмечены спецпризами.

Но фаворитом нынешней «Этномоды» стал стиль Черного континента - яркий, безудержный, горячий, дикий, в натуральных тканях и с использованием природных материалов. Африканскими мотивами была навеяна нарядная коллекция Print me Africa, а также работа победителя осенней сессии «Этномоды-2016» Ольги Архиповой «Курс на Африку. Африка в курсе», занявшей первое место.

Фестиваль, продолжавшийся в Петербурге три дня, вместил в себя огромное количество событий и открытий, ярких образов, интересных решений и находок. Конкурс визажистов, парикмахеров, стилистов и флористов «ЭтноОбраз», ЭтноАрт-форум с лекциями и мастер-классами для участников и гостей фестиваля, специальный показ «Этномода без границ», где одежду российских дизайнеров демонстрировали модели с ограниченными возможностями на колясках, и, наконец, самое теплое и симпатичное - парад-конкурс детских театров мод из Петербурга, Липецка, Петрозаводска, Всеволожска...

Кстати, петербургским модницам стоило бы обратить внимание на работы талантливых дизайнеров Ирины Пестовой, Юлии Храмцовой и Дмитрия Ковынева: они стали победителями в номинации «Современные коллекции pret-a-porter» (буквально - «готовое к носке»). Речь идет о моделях готовой одежды, поставляемых модельерами в массовое производство. А значит, все мы имеем шанс когда-нибудь примерить эту красоту на себя.  

 

13.12.2016

Юлия Артемьева

газета "Санкт-Петербургские ведомости"

ссылка на статью: "Африка - родная и близкая"

 
   
 



Не забывайте подписываться на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить выход новой коллекции или новые события бренда.